Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5.09.2018 №03-01-15/63303 «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники»

 

Можно ознакомиться по ссылке, в том числе по вопросу оплаты наличными в кассу СНТ: https://www.audit-it.ru/law/account/966957.html

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 5 сентября 2018 г. N 03-01-15/63303
Об особенностях применения контрольно-кассовой техники
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение Дачного потребительского кооператива и по вопросу о применении контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты — прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залогпринадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
При этом согласно с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 217-ФЗ) взносы — это денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с Федеральным законом N 217-ФЗ (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены Федеральным законом N 217-ФЗ и уставом товарищества.
Таким образом, прием взносов от членов товарищества для целей деятельности товарищества не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.
Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги ККТ применяется в обязательном порядке.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Author: Viktor